. , . Российская Федерация в интересах продвижения своих товаров и услуг на мировой рынок стремится к вступлению в разнообразные интеграционные процессы путем заключения международных соглашений, создания международных межправительственных организаций, создания международных организаций. При этом эффективное государственное строительство невозможно без соответствующей, разноуровневой правовой политики в сфере паритетного сотрудничества стран мирового сообщества. Достижения в рамках внутригосударственного реформирования тесным образом связаны с межгосударственной интеграцией. Только в условиях универсальной межгосударственной интеграции возможно достичь максимальную согласованность интересов мирового сообщества. При решении задач планетарного масштаба глобализационные процессы должны иметь управляемый характер, чему призвана способствовать правовая политика в сфере объединения государств [1]. Таможенный союз как форма экономической интеграции Интеграция государств представляет собой сложный и многогранный процесс. Интеграция не только способствует решению проблем современности, но и выводит государства на новые пути экономического, политического и правового развития.
Предупреждение — первый акт в политических отношениях Евразийского союза с Европейским Союзом публикации Публикации В нем говорится: Это будет иметь негативные последствия, прежде всего, для простых граждан.
рования Таможенного союза (ТС) Республики Беларусь, Республики Ка- захстан и Российской Охарактеризованы основные интересы российского бизнеса в Украине. . ровать создание единого экономического пространства.
Путин, Премьер-министр Республики Беларусь М. Мясникович, Премьер-министр Республики Казахстан К. Масимов, руководители министерств экономического блока стран Таможенного союза, главы крупнейших деловых ассоциаций стран-членов ТС. Необходимость проведения конференции вызвана потребностью согласовать интересы бизнеса и власти стран Таможенного Союза в преддверии реализации нового этапа интеграционных процессов.
Конференция стала первым публичным мероприятием трехстороннего бизнес-диалога, учрежденного в декабре года. Шохин отметил, что бизнес на деле поддержал интеграционные процессы. За первый год действия Таможенного союза, к 1 января г.
Подписанное Национальной экономической палатой Казахстана, Российским союзом промышленников и предпринимателей и Конфедерацией промышленников и предпринимателей Белоруссии соглашение расширило сферу интересов бизнеса в регулировании Таможенного союза — к ранее обещанному РСПП участию в обсуждении таможенных новаций национальные объединения готовы добавить работу над техническим регулированием и антимонопольной политикой союза.
Соглашением также закрепляется стремление трех объединений бизнеса к согласованной выработке единой позиции по актуальным проблемам торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в рамках Таможенного союза ТС и ЕЭП. Таким образом национальные бизнес-сообщества обозначили движение навстречу решению надгосударственного регуляторного органа — комиссии Таможенного союза КТС — по более широкому привлечению предпринимателей к обсуждению новаций в его таможенном законодательстве.
С года идет мощная экспансия российского бизнеса в Казахстан: по в результате наложения «фактора Таможенного союза и ЕЭП» на «фактор . с точки зрения собственных интересов в рамках ВТО и ТС.
Москва , 3 октября , Об интеграционных процессах премьер-министр РФ Владимир Путин рассуждает в статье, написанной для газеты"Известия". В бумажном варианте статья выйдет в завтрашнем номере газеты. Проект, являющийся, без преувеличения, исторической вехой не только для трех наших стран, но и для всех государств на постсоветском пространстве. Путь к этому рубежу был непростым и порой извилистым. Он начался двадцать лет назад, когда после крушения Советского Союза было создано Содружество Независимых Государств.
Проведение Конференции - результат взаимодействия бизнеса и власти трех стран Таможенного союза, свидетельствующий о развитии интеграционных процессов на территории создающегося Единого экономического пространства. Российского союза промышленников и предпринимателей Цель конференции - помочь бизнес-сообществу трех стран выстроить прямой диалог с правительствами стран-участников Таможенного союза, обеспечить участие бизнеса в принятии решений экономического характера в рамках ЕЭП.
Путин, Премьер-министр Республики Беларусь М. Мясникович, Премьер-министр Республики Казахстан К.
Путин: роль наднациональных органов в ТС и ЕЭП будет усиливаться. Читать союза к Единому экономическому пространству: интересы бизнеса ». Прежде всего, я имею ввиду, комиссию Таможенного союза.
Завершившееся 1 июля формирование единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана, по существу, первый реальный шаг к восстановлению естественных экономических и торговых связей на постсоветском пространстве. За это время созданы качественно новые условия для ведения бизнеса в трех государствах. Конечно, это очень хорошие условия для любого бизнеса и бизнеса из трёх стран, и для бизнеса из других государств , для применения своих усилий и капиталов, своих талантов.
Важно, что и сами правила игры для участников экономической деятельности стали более стабильными и предсказуемыми. Говоря о перспективах интеграции, В. Путин отметил, что задачи стоят масштабные, ведь уже с 1 января года должно заработать единое экономическое пространство. Наряду со свободным передвижением товаров оно подразумевает также свободу движения капиталов, услуг и рабочей силы. Причём каждая компания, зарегистрированная в любом из государств ЕЭП, будет фактически пользоваться всеми преимуществами отечественного производителя, то есть будет пользоваться, по сути, национальным режимом.
ЕЭП будет базироваться на проведении согласованной политики в макроэкономике, обеспечении правил конкуренции в сфере техрегламентов, сельхозсубсидий, в сфере транспортных тарифов. Конечно, ряд механизмов единого экономического пространства потребует так называемой дополнительной настройки. Путин сообщил, что на конференции были высказаны некоторые полезные идеи и соображения, которые должны быть учтены в дальнейшей работе, в том числе при совершенствовании нормативно-правовой базы Таможенного союза и единого экономического пространства.
Так, принято решение начать её кодификацию, с тем, чтобы иметь два основополагающих документа — новый кодифицированный договор по вопросам Таможенного союза и ЕЭП и Таможенный кодекс, в которых всё будет понятно, чётко и исчерпывающе прописано. Будет последовательно усиливаться роль наднациональных структур, прежде всего это коснется Комиссии Таможенного союза.
Алексей Иконников После недавнего вступления России в ВТО деловое сообщество нашей страны внимательно следит за переменами на рынках северного соседа. В преддверии ожидаемого уже в следующем году присоединения Казахстана к мировому торговому клубу в бизнесе возникает много вопросов. Один из самых интересных состоит в том, к чему приведет одновременное участие страны в ВТО и Таможенном союзе.
экономическим интересам государства в Таможенном союзе, национальной экономики Украины от интеграции в ТС и ЕЭП".
Путин, Премьер-министр Республики Беларусь М. Мясникович и Премьер-министр Республики Казахстан К. Выступившие на конференции руководители Ассоциаций промышленников и предпринимателей трех стран А. Шохин, А. Харлап и А. Перуашев отметили важную роль взаимодействия биснес-структур и органов государственной власти. Конференция рассмотрела шесть крупных тем интеграции:
В выступлениях глав правительств на второй части Форума тема интеграции получила дальнейшее развитие. Медведев напомнил, что страны ЕЭП находятся на пороге создания Евразийского союза: Председатель Правительства РФ выразил уверенность, что запущенные в ЕЭП процессы интеграции сделают экономики трех стран устойчивее по отношению кризисным явлениям в мировой экономике и поддержал усилия, предпринимаемые Бизнес-диалогом.
СОЗДАНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО Ключевые слова: Таможенный союз, Единое экономическое пространство, . В Казахстане на первом плане стоят интересы крупного бизнеса, экспортеров.
Евразийская экономическая комиссия должна стать постоянно действующим наднациональным регулирующим органом, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, в которые входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Ранее представители правительств трех стран в режиме видеоконференции обсудили регламент работы, функции и полномочия Евразийской экономической комиссии. Создаваемая Евразийская экономическая комиссия будет иметь двухуровневую структуру - совет комиссии и коллегия комиссии.
Коллегия будет являться исполнительным органом комиссии и осуществлять выработку предложений по дальнейшей интеграции в рамках ТС и ЕЭП. Текст договора о Евразийской экономической комиссии был одобрен в основном главами правительств на заседании межгосударственного совета ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге в октябре и направлен сторонам для внутригосударственного согласования.
Сергей Катырин: В заседании принимал участие председатель Правительства России Владимир Путин. Сергей Катырин отметил, что Торгово-промышленная палата России приобрела опыт взаимодействия с законодательной и исполнительной властью на всех уровнях, и эта практика будет использована и во взаимодействии с новым составом Госдумы. Сейчас торгово-промышленные палаты в регионах и муниципальных образованиях совместно с местными администрациями и структурами гражданского общества активно формируют систему постоянного мониторинга применения действующего законодательства.
В первую очередь речь здесь идет о борьбе с коррупцией, обеспечении доступности и качества государственных и муниципальных услуг, самочувствии малого и среднего бизнеса, функционировании судебной системы, вопросов ценообразования. Мы еще не присоединились к Протоколу В-6 Стамбульской конвенции по ввозу и вывозу спортивного инвентаря.
Форум деловых СМИ проводится с года и стал важной площадкой для обмена опытом журналистов, занимающихся вопросами экономики, сказал он. На каждое мероприятие для обсуждения обязательно предлагалась актуальная, востребованная тема. В нынешнем году — это тема экономической интеграции, создание Единого экономического пространства России, Беларуси, Казахстана. Такой формат мог бы стать и традиционным, учитывая важность для всех нас тематики Таможенного союза, Единого экономического пространства, Евразийского экономического союза.
В связи с этим Сергей Катырин назвал несколько актуальных для СМИ тем; это, например, ставшая реальностью конкуренция юрисдикций — бизнес может выбирать, где ему выгоднее — в России, Беларуси или Казахстане — работать и платить налоги; это формирование единого рынка капиталов, товаров, рабочей силы и т. И СМИ могут сыграть в решении этих и других вопросов серьезную, важную роль — подсказать, показать, представить лучший опыт, обратить внимание на упущения.
союза к Единому экономическому пространству: интересы бизнеса» я года в Москве состоялась Конференция «От Таможенного союза к создающегося Единого экономического пространства.
Антон Степаненко, Атташе Департамента государственного протокола МИД России, аспирант Дипломатической академии МИД РФ Предпосылки евразийской интеграции стран СНГ Устойчивое развитие стран с рыночной экономикой предполагает формирование интеграционных межгосударственных образований, основанных на взаимоприспособляемых национальных хозяйствах. Объективной предпосылкой этого является наличие Единого экономического пространства ЕЭП , обеспечиваемого политическими, правовыми, информационными и институциональными мерами1.
Как тенденция развития системы международных отношений, интеграционный процесс проходит в своей эволюции определенные этапы. Применительно к евразийской интеграции эти ступени можно рассматривать с точки зрения реализации политических договоренностей руководства стран СНГ. Осуществление идеи региональной интеграции государств Содружества получило старт после подписания Договора от 30 апреля года о создании Единого экономического пространства с участием Казахстана, Киргизии и Узбекистана.
С 26 марта года полноправным участником договора стал Таджикистан. Стабилизационные процессы в экономических системах стран договора позволили разработать соответствующие нацпрограммы социально-экономического развития и определить оптимальный подход в согласовании направлений региональной интеграции в рамках СНГ.
России, Казахстана и Белоруссии. В июне года - принято решение, что дальнейшая работа по формированию Таможенного союза будет проходить на базе ЕврАзЭС с учетом наработок проекта ЕЭП. Условия развития и функционирования Единого экономического пространства обеспечивает и регулирует Евразийская экономическая комиссия.
влияние на национальные интересы интегрирующихся государств. Особо . ботанная договорно-правовая база Таможенного союза (ТС) и Единого . Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Медведев, премьер-министр Республики Беларусь М. Мясникович и премьер-министр Республики Казахстан К. Форум организован Российско-Белорусско-Казахстанским бизнес-диалогом, созданным в году ведущими бизнес-ассоциациями трех стран для отстаивания интересов бизнеса при формировании нормативно-правовой базы и других инструментов Таможенного союза и ЕЭП. Помимо глав правительств, в работе форума приняли участие более трехсот представителей бизнеса стран-участников ЕЭП, руководители Евразийской экономической комиссии В.
Христенко и С. Сидорский, вице-премьеры Правительства России М.
С января г. То обстоятельство, что это произошло в новой столице независимого Казахстана, глубоко символично и убедительно. Какими достижениями отмечена сегодня деятельность сообщества? Создание Евразийского сообщества стало по-настоящему знаковым событием в современной истории постсоветских государств.
на конференции"От таможенного союза к Единому пространству: интересы бизнеса" . Единого экономического пространства.
Участниками были обсуждены проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности на территории Единого экономического пространства ЕЭП , совершенствования методов воздействия государства на деятельность хозяйствующих субъектов в условиях развития интеграции, улучшения предпринимательской среды, развития механизмов общественной оценки регуляторного воздействия в рамках ЕЭК. Хабриевой, отметившей особую значимость для России расширения интеграционных процессов на евразийском пространстве, которое формируется государствами, имеющими общую историю, правовые традиции, а главное - общие экономические цели и интересы.
Успешность формирования и эффективность функционирования межгосударственного объединения во многом зависит от того, насколько адекватно конкретный инструментарий достижения целей межгосударственной интеграции, в том числе правовая система интеграционного объединения, отражает его специфику и особенности внешней среды, в которой это объединение формируется и функционирует. Соотношение между актами различных интеграционных объединений, обязательствами государств, возникающими в связи с принятием таких актов, определяет стратегию встраивания в мировую экономическую систему не только отдельного интеграционного объединения и государства - участника этого объединения, но и каждого субъекта экономической деятельности, действующего в рамках такого объединения.
Все это обусловливает важность всестороннего исследования проблем взаимодействия правовых систем региональных межгосударственных объединений экономической интеграции с правом ВТО, создания механизмов разрешения конфликтов, позволяющих обеспечить защиту интересов всех заинтересованных сторон, а также интересов, отражающих специфику межгосударственных интеграционных объединений на евразийском пространстве. Таможенный союз ТС и ЕЭП в настоящее время являются наиболее динамично развивающимися интеграционными объединениями на евразийском пространстве.
Достижение целей формирования ТС, намеченных в базовых соглашениях, невозможно без создания благоприятных для развития бизнеса условий на всей территории ЕЭП. При учете этого исследованию государственного регулирования предпринимательской деятельности, повышению его эффективности уделяется не меньше внимания, чем исследованию особенностей правового статуса и правового регулирования деятельности различных интеграционных объединений, включая ТС и ЕЭП.
Анализ современных российских институтов всегда дополняется обращением к истории их формирования, а также к опыту правового регулирования государств - участников СНГ. Не менее значимым инструментом регулирования деятельности субъектов хозяйствования является система государственного контроля.